Использование социальных сигналов в SEO

Мир SEO постоянно изменяется, обогащаясь все новыми понятиями и терминами. Среди последних можно выделить очередное заимствование от английских специалистов — «социальные сигналы». Что это такое, как их найти и использовать в своих целях? Ответ, как и все гениальное, прост.

Социальные сигналы – обязательная часть процесса оптимизации, без которой даже самые изысканные SEO стратегии не достигнут максимально возможного уровня трафика. Под социальными сигналами понимаются любые упоминания рекламируемого вами бренда/компании, товаров или услуг посредством социальных сетей вроде Facebook, Vk или Tweeter. Примером таких сигналов могут быть «лайки» в FB и Vk, «плюсы» в G+, комментарии и репосты.

Степень вовлеченности ваших клиентов в социальные сети как напрямую, так и косвенно влияет на получаемый трафик, именно поэтому так важно понимать особенности работы и влияние каждого из сигналов. Зная «врага» в лицо намного проще продумать эффективную тактику нападения.

Прямое влияние социальных сигналов

Если вы заинтересованы в поднятии рейтинга в поисковике Google, вам обязательно нужно зарегистрироваться и принимать активное участие в G+ кругах. Корпорация Google одинаково любит, как свой поисковик, так и социальную сеть, всячески поощряя пользователей за вовлечение, будь то работа с сайтом или общение с друзьями и коллегами в Кругах. Заметьте, не так важно, сколько у вас человек в Кругах, сколько пользователей добавили вас в Круги.

Посты в Facebook также крайне эффективны при SMM, где в первую очередь вам важно заинтересовать потенциальных клиентов. Эту цель можно достичь, создавая интересный и читабельный контент по вашей теме. Взрослые ─ те же дети, поэтому лучше делать упор на визуальную часть контента: оформляйте посты максимально ярко и оригинально.­

«Больше» не значит «лучше», поэтому отслеживайте ваших подписчиков Twitter и оставляемые ими комментарии. Так вы сразу убьете нескольких зайцев, выделив для себя круг наиболее заинтересованных пользователей и потенциальных клиентов, а также отследив основные демографические характеристики вашей целевой аудитории. Ваша основная задача в Twitter – получить как можно больше репостов и упоминаний в других социальных сетях. В качестве призового бонуса за достижение этой цели вы начнете замечать хэштег с вашим названием бренда , компании или ответственного лица, что по праву можно считать признанием интернет-сообщества.

Лайки в Facebook, казалось бы, имеют только один показатель качества — количество. Ан-нет, лучше лайки поставят 1000 активных пользователей, чем две тысячи простых фанатов, которые только раз зайдут на вашу страницу.

Косвенное влияние социальных сигналов

На показатели ранжирования вашего сайта влияют и косвенные социальные сигналы, к которым относятся:

Положительные обзоры, оставленные пользователями в сетевом окружении, могут повлиять на уровни выдачи вашего сайта в поисковике. Все зависит от авторитета ресурса, на котором появляется упоминание о вас. Особенно выгодными в этом отношении считаются веб-сайты для поиска на местном рынке услуг вроде Yelp, Foursquare или более серьезные каталоги организаций вроде региональных Yellow Pages или Google Local.

Сэм Макробертс, настоящий гуру маркетинга, уверен, что тон и количество комментариев — два из трех ключевых факторов, влияющих на локальный поиск. Крайне важно, чтобы ваша SMM стратегия позволяла отвечать на комментарии и письма пользователей практически мгновенно. Сегодня все больше людей используют социальные профили брендов и компаний в качестве онлайн-службы поддержки. Хотя эти действия и не возымеют прямого влияния на ранжирование сайта, вы добьетесь повышения лояльности и положительной оценки вашего сервиса со стороны клиентов.

Внешние ссылки повышают узнаваемость и авторитетность сайта. Мэтт Каттс (Matt Cutts), начальник Отдела Качества Поиска, не раз намекал, что внешние ссылки до сих пор имеют вес при SEO-оценке сайта. Даже если некоторые специалисты и наблюдают закат влияния внешних ссылок, его все еще рано списывать со счетов.

Советы по улучшению социальных сигналов

  • Обновления на сайте — убедитесь, что у ваших клиентов есть возможность загружать собственный контент на сайт.
  • Предоставьте пользователям возможность оставить соцсигнал, выражающийся в следующих функциях:
  1. сделать репост статьи/ретвит;
  2. оставить «лайк» или «плюс»;
  3. оставить комментарий;
  4. порекомендовать пост другу в соцсети или отправить на электронную почту;
  5. сохранить в закладках Bookmark.
  • Ведите официальный блог;
  • Не разбрасывайтесь сразу на все социальные сети, сосредоточьтесь только на тех, в которых можно найти вашу целевую аудиторию.

О программе qalv

Смотрите также

Продвижение неизбежно – бесплатными методами в топ

Продвижение неизбежно – бесплатными методами в топ

    Продвижение неизбежно – довольно звучное название очередного конкурса среди блоггеров, оптимизаторов и вебмастеров. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *