Борьба с поисковыми алгоритмами

Со дня выхода первого поискового алгоритма Google прошло уже больше года. В период с апреля 2011 многое в индустрии SEO изменилось, но что-то осталось и прежним. Недавно мы наткнулись на рассказ одного блогера и владельца нескольких сайтов о том, как он боролся с поисковыми алгоритмами Google.

«В апреле 2011 года мой сайт подвергся влиянию печально известного алгоритма Panda. Проделав огромную работу, я все же смог восстановить свои позиции до начального уровня. Я начал программу восстановления в январе 2012, и уже к маю посещаемость моего сайта оказалось даже не на прежнем уровне, а выше, чем когда-либо раньше.

К сожалению, ненадолго: к августу количество органического поискового трафика моего сайта упало на 35%, что явилось, по моим оценкам, следствием негативного воздействия одного из обновлений алгоритмов Google. Возможно, это был Penguin, возможно, одна из новых версий Panda.

Тогда я решил сконцентрировать свои усилия на оптимизации сайта, забыв на время о блоге. Последние несколько недель показали, что я старался не напрасно – уровень органического поискового трафика значительно вырос. Разумеется, не до рекордных отметок, но хотя бы до прежней позиции.» Какие действия стоит предпринимать для того, чтобы восстановить сайт после воздействий алгоритмов?

Panda

Процесс восстановления от воздействия алгоритма Panda можно условно разбить на три основных этапа:

  1.  Устранение низкокачественного, неактуального и дублирующего контента
  2.  Повышение качества оставшегося контента
  3.  Удаление устаревших частей сайта

Когда речь заходит об устранении последствий влияния Panda, чаще всего все внимание экспертов сосредотачивается на первых двух этапах. Однако, именно третий этап может являться ключевым. Рассмотрим подробнее действия на каждом из трех этапов:

1. Устранение низкокачественного, неактуального и дублирующего контента

Наш блогер создавал свой сайт как личный блог, и его ведение было всего лишь хобби. На его популярность он не расчитывал, поэтому размещал там в основном очень короткие посты, зачастую с длинными блоками цитируемого текста. Иногда цитировал целиком чью-то запись, и просто добавлял к ней свое личное мнение. Кроме того, не раз выкладывал и бесплатные статьи. А сам автор писал в основном лишь короткие новостные посты, которые быстро теряли свою актуальность.

Итак, на первом этапе было необходимо избавиться от всего мертвого груза. Что для этого нужно было сделать?

1. Отсортировать все посты по количеству слов (начать с удаления самых коротких).
2. Отыскать все статьи, скопированные из бесплатных архивов и посты, содержащие отрывки из них, и удалить.

Далее нужно решить проблему низкокачественного контента, а его выявить уже труднее. Низкокачественные статьи не были короткими или скопированными. В основном это были статьи, созданные только ради увеличения общей массы контента и ключевых слов со ссылками на другие статьи.

2. Повышение качества оставшегося контента

Чтобы улучшить оставшийся после чистки контент, нужно проанализировать все статьи сайта и попытаться определить, как можно улучшить каждую из них. Некоторые статьи можно объединить, в некоторые добавить фотографии и изображения, кое-где вставить ссылки на похожие материалы. Сам текст в некоторых статьях может быть вполне качественным, или, как минимум, приемлемым. Однако как самостоятельные материалы эти статьи не слишком ценны. Эту проблему можно решить, объединив, отредактировав и опубликовав заново большинство из статей.

К примеру: если у вас есть несколько постов на одну и ту же тему, скомбинируйте их и создайте страницу, которая будет похожа, скорее, на запись в энциклопедии, чем на стандартный блог-пост. Вспомните Википедию, и вы все поймете.

Итак нам удалось найти легкий способ выявления низкокачественного контента. По крайней мере, тех страниц, которые сам Google считает низкокачественными. Автор взял за основу предположение, что страницы, на которые пользователи переходят через органические поисковые ссылки реже всего, и есть те страницы, которые по какой-то причине не нравятся Google. Такие страницы просто удаляются. Кроме того, каждый месяц нужно удалять те страницы, которые привлекали малое количество общего трафика (не только поискового). Некоторые страницы вообще не просматривались ни разу, другие просматривали 5-6 человек в месяц. В общем и целом, они не привлекали пользователей, не работали во благо сайта и, таким образом, их существование просто не имело смысла.

3. Удаление устаревших частей сайта

Возможно, это и является ключевым шагом. Наш блоггер упоминает о том, что ранее пользовался модулем, автоматически генерирующим страницы на основе партнерских ссылок на Amazon. Потом он его удалил (это было за много лет до выхода алгоритма Panda), но сгенерированные им страницы остались. На сайте были сотни практически пустых страниц, содержащих только заголовок. Разумеется, в глазах Panda это выглядело как некая попытка распространения спама. Тут нужно действовать радикально и удалять целый раздел.

Penguin

Естественно у сайта был спад посещаемости и после выхода одного из обновлений Penguin. Так как спад оказался не таким уж значительным, автору потребовалось три месяца, чтобы заподозрить неладное, возможно это просто очередной сезонный скачок. Измените якорный текст ссылок, заменив ключевые слова на название сайта или бренда. Это обычно помогает и восстанавливает посещаемость сайта.

Качество сайта
Не жалейте времени на работу над внешним видом и функциональностью сайта. Обновляйте домашнюю страницу, навигацию и общий дизайн. Начните плотную работу с социальными медиа, и сделайте социальные кнопки более заметными. В общем и целом, сайт должен казаться более «профессиональным», и не должен напоминать сайт из разряда созданных только для того, чтобы привлекать поисковый трафик».

«Меньше» значит «больше»
Теперь стоит занятся созданием нового контента. Просто потому, что этот метод работает. Чем больше вы будете писать, тем больше трафика будете привлекать, и, следовательно, тем прибыльнее будет ваш бизнес. Создавать новый контент необходимо, но контент должен быть исключительно качественным.

Заключение

Итак вам удалось воостановить ресурс после алгоритмов, но это не значит , что можно расслабляться. Очередное обновление может снова вас «уничтожить». Делайте упор на разнообразие контента. Такая тактика вполне вписывается в рамки подхода «меньше значит больше». Вы тратите меньше времени на работу с основным сайтом, и больше на продвижение других своих ресурсов. В каком-то смысле, это похоже на инвестировование в бизнес – вы используете капитал части бизнеса для того, чтобы открыть новые источники прибыли.

Надеемся, что эта история подкинула вам пару идей и протянула руку помощи. Даже если ваш сайт не подвергся влиянию Panda или Penguin, никогда не вредно перепроверить контент своего сайта, убедиться, что все размещенные статьи актуальны по сей день, сменить дизайн и наполнение основных страниц сайта или хотя бы добавить на них пару новых изображений. Для того, чтобы поддерживать рейтинг сайта на должном уровне, его наполнение нужно постоянно перепроверять, дорабатывать и обновлять.

О программе qalv

Смотрите также

Продвижение неизбежно – бесплатными методами в топ

Продвижение неизбежно – бесплатными методами в топ

    Продвижение неизбежно – довольно звучное название очередного конкурса среди блоггеров, оптимизаторов и вебмастеров. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *